Tuesday, July 28, 2009

Что ещё

http://moikompas.ru/compas/nootrop - замечательная статья. Особенно пригрели душу слова
"Сейчас такие лекарства становятся 'lifestyle drug'" Именно, lifestyle..
"По статистике ВОЗ, треть взрослого населения Европы и Японии принимает препараты этой группы."
А я думал, я такой один :( Ну вас нафиг, ладно, зато хоть надеюсь на обширную аудиторию блога, ведь это говорит о том, что людей тема интересует. Вообще, глядя на преподов в универе, у меня возникают подозрения, что они не последние люди в подобной статистике

Так вот, пара известных препаратов, с которыми я знакомился.

Фенотропил
Читал, что он круче пирацетама и всё такое (правда стоит 1000 р. за 30 колёс). Грубо говоря, фенотропил - на половину стимулятор, похожий на кофе, на половину ноотроп, ни на что не похожий (мало чего даёт). Как стимулятор, действует сразу. Как ноотроп, при первом приёме вырубает спать, интересно получается - вроде уже сон видите, а включаете музыку погромче - пробивает на движение. После сна такая же фигня, как с пирацетамом - вроде не самое сладкое пробуждение, но вроде и спать уже не хочется. Не думайте сделать эту глупость - перед важным событием начать приём фенотропила, потому что останется одно из двух - либо сон, либо всё идёт наперекосяк - эффекта пока нет. Я так экзамен один испортил, правда это был шаг отчаяния..

По моим субъективным ощущениям, фенотропил даёт одно реальное преимущество - бодрствование, как от кофе, причём в n раз больше, чем у кофе. Здесь я имею в виду, что если не выпить кофе с утра, то в школе можно от скуки и всхрапнуть :) А так, даже получается на всех уроках отсидеться, периодически зевая. Вот такой протяжённый на весь день эффект я и имею в виду. Устаёте меньше, засыпаете позднее. Для меня норма с фенотропилом на первой сессии была - ложиться в 4 часа ночи и то, потому что пора. Очень сильно проявляется эффект той терпимой боли в голове от долгого напряжения (а я же говорил, читайте блог сначала :) Однажды я так засиделся в инете, расширяя свои знания об окружающем мире, что не заметил, как подошёл к 4м часа ночи. Вот здесь понял, что сильно болит голова от адского, шести-часового напряжения мозга. На утро это продолжилось. Фенотропил как бы помогает убрать этот тормоз "мне лень, я устал" и продолжать долбить дальше. Но не сильно! В инете было очень интересно сидеть + спать не хочется, вот и получил, что хотел. А ботанить на сессии уже не так интересно, и интересней от "бодрствования" не становится. Всё равно кажется, что устал, заебало. Плюс один неприятный момент: фенотропил - стимулятор, он истощает ресурсы организма, поэтому через несколь суток таких усиленных напрягов мозга (штурмов коспектов, в частном случае) вы понимате - всё, дальше не идёт, надо отдохнуть. Причём соответствуще проделанной работе. Т.е. несколько суток хочется ничего не делать, хотя напрягать себя можно и дальше, но уже получится не так эффективно. Так что первые трое суток идут на ура, работаешь, как отдохнув час назад, но потом это сменяется некой усталостью.

Одним словом, фенотропил - очередное распиаренное говно. Он нихуя не стоит своих денег. Он крут только тогда, когда надо на недельку перераспределить режим бодрствования и отдыха.
Замечу, что параллельно ему, я кушал две капсулы пирацетама в день, который по инструкции только усиливал фенотропил. Так же на форумах много писали о том, что после окончания курса фенотропила наблюдается снижение умственной активности, грубо говоря потупения, которое со временем пройдёт. Я сдал экзамены, начались зимние каникулы и много отдыха. Я тогда нашёл хорошой пирацетам, и ничего такого вообще не заметил. Наоборот, меня как-то пробирало на умные мысли с пирацетама. А ждал, что буду вялым..
Вот так. Я замечаю частенько у разных знакомых то ноотропил, то фенотропил. Сам конечно перед ними не палюсь, но в душе не понимаю, как можно тратить по 400 и по 900 рублей на такую чушь.


Уйдём в другую крайность. Знакомые однокурсницы регулярно на сессиях кушают глицин.
В своих поисках (когда неправильный пирацетам, неправильно принимаемый, слабо пёр) я решил попробовать эту неизведанную фигню. Тем более, что он дешёвый, 20 рублей не жалко. Где-то про него писали (в ещё одной статье-подборке препаратов для мозгов)

"Глицин оказывает полезное действие на еще меньший процент людей — большинство не замечают эффекта(т.е. есть патологии которые им исправляются, но определить заранее их наличие нельзя). Действие — уменьшает психоэмоциональное напряжение, повышает умственную работоспособность, нормализует сон. Cтоит копейки, побочных эффектов практически нет, стоит попробовать в любом случае (1 таблетка 0.1г под язык 3 раза в день в течении месяца)."
Чуть-чуть успокаивает, но эффект этот настолько не заметен! Его наверно надо жрать горстями, чтобы что-то почувствовать.
Из реально ощутимых эффектов могу выделить один: улучшает сон. Причём как: ложась спать - кладёте под язык, рассасываете и засыпаете. Объективные данные - мне говорили, типа ты вчера так быстро уснул, голову на бок и через 10 минут уже крепко спал. Засыпается минуты через три-пять после того, как рассосётся таблетка. Вот так иногда можно проспать 10 часов! Утром встаёте, а никак просыпаться не хочется.. валаетесь в кровати. Удобно, когда уже нужно быстро заснуть.
Наверно, люди, которые принимают снотворные, испытывают очень большие проблемы со сном, ибо обычный глицин тут хорошо помогает. Да и продрыхнув 10 часов, всё-таки удаётся выспаться :)
Опять же, однокурсниц не понимаю, на их глазах читается большая убеждённость в действии глицина.

Гинкго-билоба
Вырезка их той же статьи - http://habrahabr.ru/blogs/arbeit/50089, нашёл, не поленился:
"Сушеные листья в капсулах :-) Улучшает мозговое кровообращение. Буквально через час после первого приема может быть эффект «воздуха за городом» — немного начинает кружиться голова от переизбытка кислорода, но это быстро проходит. Положительный эффект будет не у всех — если с кровообращением было все в порядке, то лучше не станет. Так как это узнать заранее нельзя, можно попробовать попить недельку, и если самочуствие станет лучше, продолжать (безусловно можно руководствоваться и стандартным медицинским подходом к назначению — нет строгих показаний — не пить, вам решать). Есть еще винпоцетин с похожим(но другим) действием — расширяет сосуды и улучшает мозговое кровообращение, но это уже может быть опасно пробовать без показаний и консультации с врачем."

Вроде немножко улучшилась память. Точно помню, что у меня первую неделю гинкго-билоба хорошо взаимодействовал с малопрущим пирацетамом. Да - возникала некая эйфория, как от НЭ. Я даже как-то, вспоминая "старые, славые деньки, когда пирацетам пёр во всю силу" постебался: "А с говном пирацетам тоже будет переть?"
Ещё хорошие эффекты от препарата - если лечь очень поздно, утром не так тяжёло просыпаться, а также, после сильных физических нагрузок мозг несколько быстрей приходит в норму.
Есть ещё одна резонная причина, по которой я хотел узнать получше этот препарат. Как известно, трава вызывает сильный отток крови из мозга на несколько недель и с этим стоит что-то делать.

No comments:

Post a Comment